Хореограф Борис Эйфман привез в "Астану Опера" балет "Роден"

20.06.2014 17:17
Roden

Острое развитие балета "Роден" держит зрителя в напряжении на протяжении всего спектакля.

Хореограф Борис Эйфман посвятил балет "Роден" великому скульптору Огюсту Родену из Франции и его ученице, возлюбленной и музе Камилле Клодель. Балет показывает трагичный жизненный путь гениев и их невероятные страсти.

В спектакле собраны и объединены в одно целое разнохарактерные отрывки музыкальных произведений французских композиторов 19-20 веков. Балет успешно был презентован на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурга. После ему рукоплескал Большой московский театр.

"Спектакль открывается сценой в сумасшедшем доме, куда приходит Роден, тоскующий по своей возлюбленной, Клодель. Затем сюжет развивается при помощи сопоставления воспоминаний и реальности. За два часа балетмейстер умудряется раскрыть всю непростую историю. Роден влюбляется в Клодель, но его страсть всякий раз переходит в творческий акт, когда возлюбленная становится материалом", - рассказали в театре "Астана Опера".

Хореограф Борис Эйфман привез в «Астану Опера» балет «Роден»

Великий скульптор держит свою музу рядом и постоянно отрывает девушку от ее собственного творческого акта. Клодель боится Родена и ревностно относится к своим творческим созданиям. Она оберегает их и пытается во чтобы то ни стало сохранить самостоятельность.

Клодель постоянно пытается оттолкнуть Родена, но каждый раз покоряется ему и застывает в его легко узнаваемых скульптурных образах. Между тем у Родена есть и законная жена. Она тенью ходит за Роденом. Жена поддерживает скульптора, но ВТО же время очень ревнует и пытается удержать своего любимого.

"Острое развитие балета держит зрителя в напряжении до самого конца, но и конец не даёт успокоения: сцена работы скульптора над "Мыслителем" отдаёт горечью и трагизмом. Это словно бы отказ от нормальной жизни, принесение себя в жертву; финальными резкими исступленными движениями Роден, ваяющий "Мыслителя", словно бы отдаёт ему всё - себя, любовь, жизнь. По сути, здесь воплощается вечная проблема и трагедия гениев-творцов", - сказали в театре.

Хореограф воплотил в балете блестящую танцевальную находку. С помощью пластики и хореографии на сцене формируются скульптуры из человеческого тела. Они то гипсово-пластичные, мягкие, то каменно холодные и несгибаемые.

"В постановке использованы все важнейшие работы Огюста Родена и Камиллы Клодель из его парижского дома-музея. Складывается такое ощущение, что хореограф целенаправленно бродил по его залам, чтобы впитать мир скульптора и соткать из его творений своё фонтанирующее эмоцией и жизнью создание", - добавили в "Астане Опера".


Хореограф-постановщик балета Борис ЭЙФМАН, музыка: М. РАВЕЛЬ, К. СЕН-САНС, Ж. МАССНЕ.

Сценограф Зиновий МАРГОЛИН, художники по свету Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ и Борис ЭЙФМАН, художник по костюмам Ольга ШАИШМЕЛАШВИЛИ.

Действующие лица и исполнители:

РОДЕН – Рустем СЕЙТБЕКОВ
КАМИЛЛА – Гаухар УСИНА
РОЗА –  Асель ШАЙКЕНОВА


     Рубрика: Афиша Астана  


Loading...

Написать комментарий

 

Последние новости

 

image

image

Полицейский в Челябинске отрезал голову своей жене

image

 

Новости Астаны

Главные новости Казахстана, авто, афиша, банки, недвижимость, гостиницы, спорт, работа, отдых

добавить на Яндекс


Похожие новости


Loading...


Добавить рекламное объявление